Форум » Литературная гостиная » О вечном. Быль. » Ответить

О вечном. Быль.

-=2002=-: О вечном. Быль История являет собою пересказ без преувеличений, о реальных событий, имевших место 23 ноября 2007 года. "Совсем необязательно понимать, что такое жизнь, чтобы умереть. Но было бы неплохо понять, что такое смерть. Чтобы жить." (с) Кто-то очень умный. Мы с вами все обитаем в этом треклятом мире, все день изо дня дышим, двигаемся, мыслим. Живём. Ищем смысл, ищем бога, ищем истоки. Верим. Философствуем. Надеемся, ждём. Задумываемся свысока о жизни, о смерти, о цели нашего существования. Живём в собственных стереотипах и убеждениях, уверенные в том, что смерть далеко, а если мы и сдохнем - то не скоро... ...может и не скоро, но ведь смерть - она близко, совсем рядом, даже не в двух шагах, а на расстоянии полусогнутой руки. Незаизолированный провод, шариковая ручка, острый угол стола... Смерть повсюду, везде, стоит только сделать неверное движение. Пачка снотворного, (ап)стенка, окно... Стоит только сделать шаг. Кухонный нож, пневматический пистолет, бельевая верёвка... Смерть рядом; надо только присмотреться. Надо присмотреться - и вот уже лицезреешь себя бездыханного, с шариковой ручкой, торчащей из шеи, висящего на тонкой бельевой верёвке, или же лежащего под окнами с переломанным хребтом. Но совсем не обязательно умирать, чтобы понять, что такое смерть. Быть может нам и не стоит этого понимать. А вот что такое жизнь... В то утро всё было как всегда. Обычный писк будильника и его полёт в стену, обычный кофе без сахара и обычное пасмурное небо за окном. Обычная пробка на Москву под окном, ничем не примечательная пустая дорога в Дальнее Подмосковье. Ничем не примечательное холодное пятничное утро. Я вышел из подъезда, прижимая к уху мобильник; был набран номер приятеля, после пятого длинного гудка в трубке раздался его голос: - Алё... Рус?.. - прозвучал в трубке знакомый заспанный бас. - Да, я. Так во сколько ты на "Первомайской" будешь? - В двенадцать сорок, скорее всего... А ты? - Я не знаю... Тут пробка жестокая, если к двенадцати пятидесяти не появлюсь - не жди меня. - Ладно. До встречи. - Пока. Диалог был завершён... Мы ещё накануне договорились по дороге в университет встретиться на станции метро "Первомайская" Арбатско-Покровской линии, но проклятая пробка ломала все планы... Через пять минут после завершения разговора я уже сидел на заднем сидении попутной "девятки". Водитель - мужик лет пятидесяти, на переднем пассажирском сидении - его жена, рядом со мною - парень лет двадцати, такой же, как и я, попутчик. Машины в потоке двигались со скоростью пьяного пешехода, ничего удивительного, что через пять минут такой езды я заснул мертвецким сном, навёрстывая упущенное за ночь. Проснулся я через полчаса, уже за пределами Щёлково, возле дачного посёлка "Малое Лёдово". Пробка не рассосалась, наоборот, стала только плотнее, скорость машин изменилась в меньшую сторону, полоса, ведущая из Москвы, по-прежнему была свободна. Вероятно, где-то на трассе случилась крупная авария, и движение было перекрыто полностью. По мере нашего продвижения вперёд скорость всё уменьшалась, через пару сотен метров мы, по моим подсчётам, вовсе должны были остановиться. И тут все вдруг заметили, что некоторые автомобили сворачивают с забитого шоссе на просёлочную дорогу, огибающее Малое Лёдово. Машин было слишком много для богом забытой грунтовки. - И куда это они? На дачу, что ли? - спросил водила. - Вероятно, нашли объездной путь, - предположила его жена. - Тогда, может, и нам попробовать? Предложение поддержали все единогласно. Судя по всему, наше стояние могло затянуться на долгие часы; такая перспектива не радовала никого. Перестроились в левый ряд, пара ловких манёвров - и вот "Девятка" уже, скребя дном об ухабы, ехала вслед за тентовой "Газелью" по грунтовке. Было весело, как на дурацком парковом аттракционе. Дачи, поле, рощица, лес... Мы удалялись от переполненного машинами шоссе, которое вскоре стало похоже на чёрную нить, разделяющую серое небо и белую землю. Опять поле, перекрёсток двух грунтовок, опять лес. Мы продолжали ехать за "Газелью", за нами пристроился красный "Фольксваген". Внезапно "Газель" затормозила, свернула левее, остановилась у обочины... Оказывается, дорога, по которой она ехала, была тупиковой, заканчивалась глубоким оврагом. Постояв с четверть минуты, наш рулевой принял решение развернуть экипаж; другого выхода просто не было. Ещё через пару минут, трижды процитировав по ролям "Куда ты завёл нас, Сусанин-герой?.." и от души насмеявшись, мы вновь оказались у перекрёстка двух дорог, который не так давно миновали. Остановились. Водила полез за картой, мы - его жена, попутчик и я принялись - обсуждать, "где же Москва?"; вдалеке чернело Щёлковское шоссе, по-прежнему забитое и недвижимое. Пока мы стояли, нас обогнала "Газель", вслед за нею - "Фольксваген"; свернули они на ту дорогу, на которую мы предлагали свернуть. Водила так и не сумел разобраться в карманной карте, поэтому тупо метнулся за "Сусаниным". Поле, лес, поле... Вскоре перед нами раскинулось небольшое замёрзшее озеро, на другом берегу которого виднелся посёлок "Новый городок" и примыкающая к нему военная часть. Дорога же огибала озеро по берегу. Не знаю, по какой причине у меня не вызвало удивления то, что водитель "Газели" свернул на лёд озера и поехал напрямую к посёлку. И уж совсем мне невдомёк, почему нашим водилой вдруг овладел тот же порыв. Остановили его с трудом: хоровой мат - оружие страшное, но против самоуверенных кретинов малоэффективное. Когда мы уже огибали озеро по грунтовке "Газель" продавила на середине задними колёсами лёд, а затем, через секунду после того, как водитель её эвакуировался, целиком погрузилась в ледяную воду. Продолжали путь молча, всем было как-то не по себе. Тишину нарушало лишь "Ретро-ФМ". Перед нами маячил "Фольксваген", с трудом преодолевающий ухабы. Вероятно, его владелец так и не поставил свою тачку на зимнюю резину, машина постоянно скользила, шла отвратительно медленно, выбрасывая из-под колёс тучи снега. Несмотря на это, мы уже через десять минут обогнули озеро. Новая преграда была весьма экстравагантна: КПП военной части, за распахнутыми воротами и опущенным шлагбаумом которого виднелись ряды белокирпичных одинаковых строений; чуть дальше - ещё один похожий КПП, а за ним ещё дальше - дома военного городка, по которому до шоссе - рукой подать. Так близко и так далеко. Но один вид караульного - истукана с АКС-У дал нам понять, что через военную часть нам проехать не суждено; на счастье, вправо от КПП уходила ещё одна дорога, по которой уже устремился "Фольксваген". Стоит ли говорить, что "Закон подлости" работает всегда и везде? Через тридцать метров "Фольксваген" застрял намертво, даже с нашей помощью не удалось сдвинуть его ни на сантиметр - колёса автомобиля отчаянно буксовали на ухабе. Владелец иномарки принялся вызывать по мобильнику техпомощь, а мы, вернувшись в машину, задним ходом направились назад к КПП. Диалог водителя с караульным описывать не стану - скажу лишь только, что тот, после минутных препираний с нашим водилой направился к своему начальству, дабы получить указания на наш счёт... Вот тут то и началось самое интересное. Как только караульный скрылся за углом, наш водила метнулся к шлагбауму, вытащил держащий его стальной штырь, устранив препятствие... Через секунду он уже запрыгнул в машину и дал по газам. Вопреки ожиданиям, машина не рванула с места, нет. Несмотря на шипованную резину, мы, не торопясь, въехали на территорию объекта и, только оказавшись на хорошо расчищенном бетоне, стали ускоряться. Что было дальше - описать словами трудно, но я попытаюсь. При въезде на базу я оглянулся сначала на облапошенного солдата. Караульный, увидев, что мы вторглись на вверенную ему территорию, вскинул свой АКС, передёрнул затвор и дал по нашей машине длинную очередь. Понятия не имею, чему его учили на КМБ - или как этот там называется? - но едва ли пятая часть всех пуль достигла цели. Потом, перебирая в голове события, я насчитал пять пуль, которые добавили в "Девятке" отверстий. Первая пуля высадила окно, рядом с которым я сидел. Вторая с противным звуком чиркнула крышу автомобиля, от чего на потолке салона образовалась уродливая чёрная полоса. Третья пуля пробила переднее левое крыло, ударила в двигатель, отчего тот стал как-то странно посапывать. Четвёртая и пятая пули попали в багажник, лишив машину задних габаритных огней. Далее, вероятно, караульный осознал, что стрелять по нам уже бесполезно, и побежал бить тревогу... А ты тем временем на всех оборотах летели в сторону выезда с территории военной части. До ворот оставалось около сорока метров, когда мы поравнялись с огромным гаражом. Как назло - открытые ворота одного из боксов были замечены водителем слишком поздно; лишь подъехав к ним на такое расстояние, что тормозить было уже поздно, мы все смогли лицезреть то, от чего лично у меня на секунду остановилось сердце. Из ворот гаража бешена рокоча тысячесильным двигателем и лязгая гусеницами, выползала груда стали и титана, именуемая в народе не иначе, как "Т-80". И ужас положения был не в устрашающем внешнем виде боевой машины, а в том, что пути нашего следования пересекались... Нет, время не замерло. И жизнь не пронеслась перед глазами. В памяти всплыли только самые яркие события, события, которые врезались в память так глубоко, что воспоминания о них иногда возникают самопроизвольно. И стало стыдно... Я прожил на свете восемнадцать лет. В меня было вложено столько сил, родителями, учителями, наставниками... Все они надеялись, что у меня будет большое будущее, что сумею я вершить великие дела, что хотя бы "стану человеком". Но вместо этого сейчас я умру, и ничего, кроме горсти белкового удобрения этому миру дать уже не смогу... Мне стало стыдно умирать, сделав в жизни своей так мало. Стыдно настолько, что я взмолился высшим силам... Не знаю, сколько слов молитвы можно произнести за полсекунды, но мне этого было вполне достаточно, чтобы чётко и ясно высказать свою просьбу. - Я!.. ХОЧУ!.. ЖИТЬ!.. Из секундного оцепенения меня вывел страшный удар, который развернул автомобиль на триста шестьдесят градусов; танк, выкатывающийся из бокса, всё же зацепил задок "Девятки", от чего ту пустило в неуправляемый занос. Вращаясь в этом заносе, мы пролетели около десяти метров и остановились, дружно глядя на второй КПП базы. Терять было уже особо нечего, так что водила врубил первую передачу и вдавил тапок в пол. Через незначительный промежуток времени мы уже неслись по улицам военного городка. Капот машины был помят снесённым шлагбаумом и частично закрывал обзор, лобовое стекло потрескалось... Но мы были живы. Выехали на Щёлковское шоссе; всю дорогу наша полоса была свободна, зато полоса из Москвы была забита под завязку. Уже через двадцать минут мы оказались возле Московской Кольцевой Автомобильной Дороги, на остановочной площадке, от которой можно было легко доехать автобусом до метро. Водитель высадил всех, включая свою жену и не взяв с нас ни копейки денег, бросив короткое: "Храни вас Господь!" - укатил назад в Подмосковье. Ещё через двадцать минут мы потеряли друг друга в Московском Метро. Какова мораль этой короткой истории - судите сами. Но лично я сделал единственный вывод: жизнь - это путь от точки до точки, от рождения до смерти. И надо пройти этот путь, прожить жизнь так, чтобы на смертном одре не было мучительно больно; чтобы не было стыдно, как мне тогда, в несущейся на танк "Девятке".

Ответов - 6

GM: Любопытно... весьма. Жизнь иногда заставляет вспомнить о том, что и зачем она есть... Не может быть ничего лучше написанного, чем написанное душой.

Kifa: Обалдеть. История - просто обалдеть. Это будет покруче иного боевика. Могу только порадоваться, что вы остались живы и не ранены. Думаю - водителя этот случай тоже многому научил. Лучше научится чему-то к 50, чем не научиться вовсе. Тебе пришлось невесело. Теперь о низких материях. Как ты сам понимаешь, этот рассказ теперь не только описание потрясших твою жизнь событиях, но и литературное произведение, а потому мы будем это произведение комментировать. Итак. Получилась эдакая смесь филосовского эссе (особенно это хорошо написано вначале) и репортажа с места событий. События разворачиваеются преимущественно вокруг всего вашего экипажа с доавлениями твоих личных впечатлений, что придало рассказу некую эмоциональность. Это, конечно, моё дилетантское мнение, но язык у тебя неплохой. Чёткость изложения, не кажется сухой и занудной. Это безусловный плюс. Ошибки и недочёты, которых, конечно, не избежать в любом произведении. Нодо присмотрется Диалог был завершён... Казённо как-то. Пъяного Мягкий знак нужен. Едехала Ну - тут всё ясно. вернули они на ту дорогу, на которую мы предлагали свернеуть. а мы, вернувшись в машину задним ходом направильсь назад к КПП. (запятая после слова «машину») Потом, перебилая в голове события я насчитал пять пуль, которые добавили в "Девятке" отверстий. Лучше написать «в мыслях». До ворот оставалось около сорока метров, когда мы поровнядись с огромным гаражом. Наверняка там есть и ещё ошибки, но тебе их другие укажут. Или перечитай своё произведение. Общий вывод. Рассказ хорош. Если хочешь подвизаться на ниве журналистики - может получиться. Если хочешь подвизаться на ниве фанфикерства, то пока сказать что-либо определённое нельзя, потому как этот рассказ "основан на реальных событиях", а потому понять - как ты придумываешь сюжеты - пока нельзя. Хотя излагать эти сюжеты неплохо у тебя уже получается.

-=2002=-: Kifa Текст набирался глубокой ночью в "Блокнотое", с личного дневника. Сейчас установив Word перепровелил всё и подправил. * * * Я не думаю, что стану фанфикерствовать. Пробовал - не моё. А вот раздел "Не по хеллу".... В нём я могу поселиться надолго. * * * Чёрт.... Кажеться, я начинаю наживаться на собственных неприятностях.


Kifa: -=2002=- пишет: Текст набирался глубокой ночью в "Блокнотое", с личного дневника. Сейчас установив Word перепровелил всё и подправил. Вот и гут - подправь. -=2002=- пишет: Я не думаю, что стану фанфикерствовать. Пробовал - не моё. А вот раздел "Не по хеллу".... В нём я могу поселиться надолго. Ну так. Не обязательно же фики по хеллу писать. И аже не обязательно писать фики вообще - можно основываться на самобытном материале. Писать рассказы без основания в виде первоисточника. -=2002=- пишет: Чёрт.... Кажеться, я начинаю наживаться на собственных неприятностях. Ничего - и мы тут небезгрешны.

Шинигами: Что я могу сказать? По двум пунктам. 1. Профессионализм. Вполне на уровне. Чувствуется, что рука не особо набита, но практика свое дело сделает. Кое-где шероховатости, мне лично стиль напомнил обычный стиль публицистики – именно так обычно пишут статьи в газеты и журналы. Но если учесть, что ты ставил себе целью донести какую-то конкретную мысль *приснопамятную мораль*, то такой подход приемлем. Можно считать, с задачей справился. Если ты новичок – вполне есть чем гордиться. 2. Сюжет. Не берусь судить. Не скажу, что выглядит уж больно правдоподобно… похоже на «армейские байки» моего братика. Посему, так как свидетелем не была, судить ни о чем не берусь.

-=2002=-: Писать рассказы без основания в виде первоисточника. Чем наверное и займусь. Надо же как-то оправдывать свой аккаунт на H.F. Благо, несколько сюжетов в голове есть.... Шинигами 1. Опыт не первый, но до этого писал -исключительно- для себя. То есть не в блоге, а в "физическом" бумажном дневнике. 2. Сюжет... Хе-хе. Могу показать "место дейвствия" - просёлочную дорогу, озеро-болото и военную часть. А также ухаб, в котором буксовал "Фольксваген".



полная версия страницы