Форум » О самом процессе » Расскажите о процессе » Ответить

Расскажите о процессе

Шинигами: Каждый пишущий человек имеет свою установку на написание тех или иных вещей. У каждого есть свои маленькие секретики, позволяющие сесть и написать. У каждого свои особенности, свои методы написания и своя собственная система. У каждого хоть раз начиналась истерика: «Я не могу писать! У меня не получается!» - а потом все разбивали Клаву о стену, а голову – об стол. В Этой теме я предлагаю каждому поделиться с «братьями по оружию» своими методами, дать пару советов. Расскажите о том, как пишете вы, что помогает вам разрабатывать сюжет, как долго приходится прорабатывать детали. Это поможет не только тем, у кого еще не наработалась своя концепция, но еще и подправить с помощью других свою систему. Не стесняйтесь и высказывайтесь! Желательно подробно, а не скупыми односоставными предложениями. Считайте это чем-то вроде репортерского кружка.

Ответов - 22

Шинигами: Начну, пожалуй, с себя. Имею право, как Злобный Модер.  Начнем с начала. Во-первых, как бы боянно это ни прозвучало, мне самой очень сильно помогает любовь к языку. Мне очень повезло, у меня был прекрасный преподаватель, прививший любовь и к русскому, и к литературе. Во-вторых, немалую роль сыграл мой лучший друг, прививший мне графоманию. Именно поэтому мне самой достаточно сложно сказать что-либо о какой-то систематике в написании. Я отношусь к той категории людей, которые могут сесть за клаву, размять пальцы аки пианист и за полтора часа выдать из себя пять страниц фика, был в моей жизни такой опыт. Я не испытываю ни малейшей зависимости от вдохновения: из одного предложения, вокруг одной единственной фразы я могу выстроить целый рассказ. Я не нуждаюсь в долгой и нудной проработке сюжета. Начиная, я никогда не знаю, чем же все это закончится. Сюжет сам приходит ко мне по мере написания. Одно событие тянет другое, другое – третье… и выстраивается логическая цепочка. Видимо, виновато слишком богатое воображение. А так – достаточно придумать пару, место действия и жанр. Не более того. Наверное, все это потому, что я истинный графоман. Некоторые люди пытались мне внушить, что литература – долгий, нудный и тяжелый труд. Видимо, я исключение из правил, потому что для меня процесс написания – огромное удовольствие. Да, я не всегда довольна результатом, но я и не работаю на него. Мне нравится именно ПИСАТЬ. Одно из главных моих достоинств: я страдаю полным отсутствием лени. Главный принцип: «Начал - закончи». Конечно, в таком методе, как у меня, очень много недостатков. Свой первый фик я писала без малейшей подготовки, даже не прочитав толком мангу. Например, хоть у меня и фигурировал Пип, я понятия не имела толком, кто он такой. Знала о Бернадотте только из описаний Анерис. Главные же проблемы: огромное количество смысловых ляпов и излишняя спонтанность. Не всегда имею терпение перечитать вещь после написания хотя бы для того, чтобы убрать самые глупые очепятки. Не говорю уж о том, что по прошествии энного количества времени мне становится за свою писанину крайне стыдно, даже перечитать нет сил, я серьезно. Просто не могу себя заставить. А что касательно самого процесса… могу сказать только вот что. Писать помогают хорошие эмоции и впечатления, отличная музыка и любимая песня, поставленная на повтор. Шоколад в больших количествах, а главное – чужие произведения. Неважно хорошие или плохие. У хорошего писателя можно научиться, на плохого – обозлиться. Так однажды наткнувшись в сети на фанфик «Похождения Леди Хеллсинг» от злости я выдала «Три часа по полуночи». Главное – больше читать и общаться с пишущими людьми и не делать себе послаблений на «у меня нет времени, чтобы писать\читать\общаться». Могу только процитировать замечательного, на мой взгляд, лучшего автора по нашему фэндому, Cloud, с которой имела честь в свое время переписываться: «Настоящий писатель всегда должен быть немного голодным, немного несчастным, немного бояться и переживать». Пожалуй, это все, что могу сказать я. Очередь за вами.

Улинталу: Хм, ну что может сказать админ с творческим кризисом? Мне помогает писать музыка. И от того, что играет в колонках зависит жанр, рейтинг и настроение фика. Еще, что бы написать агнст нужно самому быть в депре (по крайней мере, у меня). Пишу в основном тоже импульсивно. Но влияет погода на улице. Влияет на обстановку в фанфике и то, что у меня сейчас вокруг\я видела. А вообще...часто идеи посещают во сне. Так что - спать. В принципе, это все, что нужно мне.

Millen: Улинталу пишет: Еще, что бы написать агнст нужно самому быть в депре (по крайней мере, у меня). Есть за мной такое. Все ангсты пишутся только в жуткой депре, иначе это уже не ангст. Чтобы меня "торкнуло" - а иначе я стеб не пишу - я выпиваю несколько чашек кофе, забиваю на здоровый сон и где-нибудь около 11 вечера ко мне приходит вдохновение. Обычно в лице Weidel, она же "типа бета". Не может бета все хвалить, не может... Все написанное она видит первой ВСЕГДА. Если ее нет в онлайне, я пересказываю все смской. Но без нее писать вообще не прет. С Андроникой дело идет малясь похуже, чем с Полиной, но все же идет. И как раз в такие моменты я начинаю тихо стенать - сначала тихо. Потом все превращается в вой на всю квартиру, завывания под играющую музыку (музыка у меня включена всегда абсолютно. Не могу иначе), стук ко всем в аську с жалобами на свою бездарность, разгрызание пакетов с молоком, строем стоящих около системного блока, шугающиеся кошки.... Финалом становится падение со стула и закрывание листка Ворд, на котором и в этот раз не появилось ничего нового. Все происходит в ночь с субботы на воскресенье. ибо родители на даче. А при родителях я редко пишу. Идеи посещают обычно тогда, когда я молчу. Просто иду, например, по улице и в мозгах разыгрываю сцену из фика. Сейчас это все один и тот же фик, незаконченный ангст, жуткая вещь. Я убиваюсь там над любовной линией (романтики все же хочется, но какая в 92 году на базе Линолеума романтика?..). Сегодня пришла идейка нового стеба - пока сидела над алгеброй. (С алгебры еще не так торкнет, угу...) Часто сама с собой так вот разговариваю. Диктофон-то есть, но я не могу это именно вслух проговаривать. Только шепотом или вообще мысленно. Сейчас идет потихоньку Обмен-2, основанный на боянном анекдоте. Плюс воткнула туда другой анекдот, тоже от нечего делать... Вчера весь день читала Башорг - боюсь писать, представляю, что выйдет. Вот так вот все и происходит. И еще - целиком за один присест мной написаны только Операция "Замуж!", Опасная бритва и Опера. Валентайнов день вообще очень долго валялся в виде первого абзаца, только Weidel меня пнула и велела писать. Написала...


hapkom: Собственно отпишуся я, как теоретик. С наскоку я ещё ни разу не выдавал законченного произведения. Если ко мне приходит идея и она оказывается целесообразной (то есть например в стёбе сразу же есть несколько шуток), то я пишу.Когда-то была попытка заставить себя работать, получилось...ничего не получилось. Либо я пишу на том уровне, который меня устраивает, либо не пишу вообще. Всегда опираюсь на мнение читателей и никогда не напишу фанфик, если его будут мало читать. Стараюсь в каждом новом фанфике вносить что-то новое, пробовать, экспериментировать. Практически все мои фики задумывались без концовки, всё придумывается в процессе. И тут "мозговой штурм" вполне уместен. Хм, факторы настроения на меня влияют не очень сильно, больше влияет фактор лени, ибо в принципе масса фиков есть в голове и большинство точно не попадёт на бумагу.

Kifa: Шинигами пишет: Одно из главных моих достоинств: я страдаю полным отсутствием лени. Блин - как я тебе завидую. О.о Мну лентяй ужасающий. о.О hapkom пишет: больше влияет фактор лени, ибо в принципе масса фиков есть в голове и большинство точно не попадёт на бумагу. +1 Итак. Для креатиффа мне нужен. Толчок. Как правило это какое-то произведение. Событие. В общем - феномен (или комплекс феноменов), который произвёл на меня особенное впеатление. Как правило в этот момент появляется несколько ключевых сцен. Затем происходит его осмысление. Извлечение идеи данного комплекса (то, что меня зацепило). Появление общего замысла: контур сюжета, как нить сквозь бусины проходящий через ключевые сцены и тематика произведения. Общий замысел идеи. Затем идёт осмысление. Выстраивание подробного сюжета. Появление сцен. После происходит разбивка на ключевые сцены (сцены не имеют детальной проработки, хотя, конечно, кое-какие эпизоды, что называется, "стоят перед глазами") и главы- правда до этой стадии я дошёл только в Гарри Поттере. Прочие замыслы были много меньше по объёму и проще. Написание некоторых сцен (так - значительная часть эпилога к тому же ГП и ХО была написана раньше пролога). А затем идёт написание. Конечно - всё не так систематически красиво на практике. Основная проблема - никак не соберусь написать полноценный стёб. Чтобы от начала и до конца. Агнст - видимо не моё. Предпочитаю показывать психологию через слова и дела, для динамичности сюжета и достижения наилучшего эффекта. Видимо - не быть мне большим литератором, как некоторым любящим посамобичеваться по-поводу собственной бездарности ангелам смерти.

Шинигами: Kifa пишет: как некоторым любящим посамобичеваться по-поводу собственной бездарности ангелам смерти. Я шо-то не понял, шо за предъявы к мопеду? Вот у меня, как раз-таки, огромная проблема с чувством юмора - его нету. То есть совсем. Взращенный непонятно где и кем внутри меня романтик рвется наружу бурными потоками флаффа. Флафф и ангст, переходящий во флааааффффф - моя особенность. Типичная черта любого моего фика - как говорили мне в свое время добрые дядьки-тетьки Брейновцы - ООС, что меня крайне расстраивает. Я знаю очень малое количество авторов по фэндому - стебщиков в рассчет не берем, там свое - которые грамотно держат характер. Для меня ООС - это страшный, кромешный ужас. Стараюсь бороться, но не получается. Мешает трупик романтика. ^^' А насчет лени - это излишки энергии, не более того. "Давайте не поспим пару часов, а что-нибудь напишем!" (с)

Ирина: Не знаю, как у всех, но у меня вдохновение - дико капризная штука. Оно не приходит, когда я сижу у компьютера с открытым вордовским файлом и включенным реал плэйером. Оно может придти, когда до отъезда на вокзал остается четыре часа. За эти четыре часа могу выдать полноценный фик. Еще "приятнее", когда вдохновение приходит ночью. Появляется множество новых и свежих идей, идей, которые, как кажется, перевернут весь мир фанфикерства и проч. проч. проч. Наутро все "прожекты" вылетают из головы, и становится обидно... Собственно говоря, основная моя "спецеализация" в мире фанфикерства - POV и романс. Ну и ангст. Очень редко. Стеб писать пробовала, но не могу (так и не выложенный кроссовер Хеллсинг и О, моя Богиня!) . Моему перу принадлежит развитие сонгфиков по Хеллсингу. Отчасти это связано с моим огромным увлечением творчеством Эндрю-Ллойда Уэббера. Музыка, как сказано выше, отлично помогает в написании некоторых сцен. Что до меня, то я уже составила себе отдельные трек-листы для ангстов и романсов. Иногда от единственной строчки в тексте могу написать довольно большой эпизод. Ленива, каюсь. Главный мой недостаток - это то, что я впадаю в уныние после того, как вдохновение долгое время не приходит. Впадаю в уныние и замораживаю набросок до лучших времен.

Millen: Вспоминается один случай (и даже не один, это норма). Сижу за компом и раскладываю пасьянс. Я обожаю пасьянсы. Это мое все. И пока я его раскладываю, я могу целый фик продумать до последнего словечка. Но стоит свернуть все это дело и открыть Ворд - идеи улетучиваются в нирвану. Вместе с мосхом обычно, но да.

Tremi: Меня "гениальные идеи", как правило, посещают неожиданно. Причем где угодно, когда угодно и с кем угодно) Бывают, что к этим идеям меня подталкивают какие-то события, отдельные личности (моя дорогая Бета, в частности)) Пишу, все же если не с вдохновением, то во всяком случае с желанием что-то сотворить. А уж будет это ангстом, хентаем или юмором зависит только от моего настроения. Мысль идет более плавно под хорошую музыку (пусть даже я ощущаю ее как фон) и как правило, ночью легче что-то придумать. Хотя часто пишу и днем. Кстати, насчет пишу. Лично мне удобнее и быстрее изначально набирать все в Ворде. Не могу писать от руки, хотя раньше только так и творила) Начиная новое произведение сама часто не знаю, чем дело кончится. По ходу процесса что-то добавляю, что-то обдумываю, что-то переделываю. Бывает и такое, что банально не знаю, что писать дальше. Но в этом случае, мне помогает либо время, либо друзья, либо Бета) Когда пишу, тот или иной момент, как удачно выразился Kifa, "встает перед глазами", вплоть до самых незначительных деталей, поэтому оторвать меня от процесса или привлечь мое внимание в такие минуты практически невозможно. Что касается персонажей, всегда провожу подготовительную работу: знакомлюсь с первоисточником (мангой, аниме), читаю фанфики с участием нужных мне личностей и потом тщательно проанализировав каждого героя, определяюсь с соответстующим ему характером. Прикидываю реакцию на то или иное события, манеру поведения, речь и т.д. Что еще? Каюсь, немного ленива. Чтобы что-то от меня получить, надо очень постараться) Вот, кажесь и все. По крайне мере все основные пункты я перечислила)

Гайя: Надо отметиться и мне, наверное. Первый фик написала с подачи Хеллсинг-юниверс (фактически), сразу попала в десяточку, все сказали "Хорошо!". Вообще-то, это был заказ, мне неинтересный. Начала писать - и понравилось. Скучно. А по жизни я постоянно пишу, сколько себя помню. И даже литературный клуб при школе своей бывшей курировала (щас хочу отказаться, неподъемно просто). Вдохновение главное. Иногда наскакивает после месяца депрессивного простоя и тупого курения на балконе. От беты тоже пришлось отказаться: поссорились на почве совершенно идиотского спора. По сути, моя бета не исправила ни единой ошибки, зато очень ныла, что нету слэша, жесткого хентая и пр. В соавторстве работаю продуктивно, но жутко всем надоедаю, бо натура очень деструктивная. Искренне считаю, что лучший помощник - Ворд . От руки писала лет восемь-семь назад. Сейчас занимаюсь в основном редактурой медицинской лит-ры, но особая статья - корректура дипломов, пресс-релизов и науч-попа. За худ.лит-ру больше не берусь принципиально, с авторами невозможно работать (дальше нытье). Еще русский - не мой родной язык изначально.

Nefer-Ra: Хм.. и себе отмечусь, раз требуют хоть что-то умное написать. Я придумываю идею, причем часто вижу отдельные оценки в прямом смысле. А вот когда записываю, изначальные картинки воплощаются процентов на 30, в лучшем случае. Иногда придуманная идея остается вообще только в виде ключевых моментов, промежутки между которыми заполняются уже в процессе написания. Я очень не люблю, когда текст "сопротивляется", не ложиться на лист сразу. Это значит, что не все взвешено, и идее надо дать "настояться", пока она не попросится "в люди" совсем уж настойчиво. В принципе, в идеале текст пишется со скоростью моего печатания. Т.е. в среднем - час = страница. Объем - до 7 страниц в день. Обычно больше просто не получается в силу графика, да и простой физической усталости. Кстати, именно так - за один день, был написан "Хеппи Миллениум 1". Услугами бет не пользуюсь.

Гиппократ: Тема почищена от несодержательных постов. Просьба к участникам высказываться по существу и, желательно, не однострочно.

Ksana Sinica: Kifa пишет: Для креатиффа мне нужен. Толчок. Как правило это какое-то произведение. Событие. В общем - феномен ( Millen пишет: Но стоит свернуть все это дело и открыть Ворд - идеи улетучиваются в нирвану в общем-то эти две цитаты точно описывают мое практически повседневное состояние. Особенно последняя :) помню - мыла керамику на работе, пока мыла выдумала целую повесть, причем продумала почти все основные моменты, даже диалоги. домой неслась и думала - главное ничего не забыть... в итоге валяется где-т о на задворках одна глава :)) Я могу писать только переработав чужую идею через себя. без какого-то "вливания свыше" дело будет плестись очень долго - у меня полно своих незаконченных историй, которым уже по очень-очень много лет, но они все еще лежат-пылятся - а вдруг меня торкнет? Очень не люблю заранее знать конец произведения, которое выдумываю. на край - только какие-нибудь важные вещи, типа кто помрет, кто нет... потому что так гораздо интереснее. Последнее время - писать не получается, т.к. хочется успеть везде и все - а нетушки, не будет такого. а может оно и к лучшему, на кол оно мне, собственно.

Фьоре Валентинэ: Меня надо вдохновить: 1. Фильмом 2. Музыкой 3. Книгой ибо манга вдохновляет только на убийство Хирано. Если что-то из трёх мне понравилось, начинается бурная мозговая деятельность. Я не могу сесть и написать - до этого мне надо выносить идею в голове, всячески подправить, рассказать о ней кому-нибудь (чаще всего жертвой этого жестокого садизма становится подруга). Затем я, пока не забыла, что насочиняла, бегу к компьютеру, лезу в Ворд и быстро-быстро накидываю набросок, т.е. наношу основную мысль, перепитии сюжета и основные диалоги. Далее по мере появления вдохновения (см. выше) добавляются описания, чувства, лирические отступления, дополнения в сюжет и концовка (она меняется по десять раз на дню в зависимости от узретого и услышанного мной, и поэтому в итоге записывается только "последняя версия"). У меня на сочинительство уходит (в зависимости от настроения и предмета вдохновения) от 2-х дней до полугода. Если больше - значит не видать концовки, и я вдохновилась на что-то другое. Вот такая я!

Светозарное Лео: здесь так давно никто не писал. ))) на правах нагленькой новенькой расскажу о своем процессе творчества, к тому же у меня за плечами, о, ужас, ЦЕЛЫХ четыре фанфика! начну с того, что у меня растет милый малыш, дочке два годика, я сижу с ней дома с декрете, поэтому вся моя жизнь вращается вокруг детишки и от этого я тихонько дурею от скуки. творческая энергия требует выхода, и если раньше я клепала только поэтические переводы песен и стихов, то с переписки с одной девочкой у меня началось и еще одно хобби. идея очередного фанфика приходит из разных источников, в-основном это мое больное воображение, помноженное на какой-либо толчок извне. например, на два последних фанфика меня сподвигла подпись под именем Шинигами "адепт пейринга АхИ". идею, структуру, сюжет фанфиков формируются у меня днем, пока я занимаюсь домашними делами, гуляю с младенцем или просто лежу с ней рядом, пока малыш засыпает. поэтому за целый день фанфик формируется у меня в голове с начала до конца. что интересно, именно начало и конец приходят первыми. самое сложное - придумать что-либо между ними. когда малыш уснул, я тихонько отползаю от него, врубаю нубук и за пару часов выдаю фанфик.

Melissa: Светозарное Лео, хе, у меня с началом и концом то же самое. Есть начало, есть финал с сильной конечной фразой. А потом сидишь и думаешь, как от одного добрести до другого. Будто в лабиринте кружишь: и далеко не уйти, чтобы финал не оказался неуместным, и напрямую не получается проломиться. Хм, смутили вы меня. Я, чествно сказать, думала, что вы много младше и уж никак не семейный человек. Рада, что ошиблась )

Светозарное Лео: Мелисса, неужто, мой моральный возраст 13 лет? гыыы. я маленькая деффачка. ))) между прочим, я и выгляжу моложе, правда-правда. )))) насчет связки начало-конец, у меня так же. Вы в точности описали, что происходит и у меня. ))) возникает ассоциация с сэндвичем, когда два кусочка хлебца уже готовы, а что положить между ними - это сложно.

ТаНяХа Пе: Я пишу в тетради. Автоматическим карандашом. Наверное, потому, что не любдю фундаментальности, когда написанного уже не исправить. При этом у меня рождаются "заковыристые предложения", которые содержат в себе главный смысл происходяшего в фике, главные метафоры и недоработанные шутки. Считаю это удобным, легким в исполнении и исправлении. (Стирашка - мой вечный спутник). Где бы я не была, я могу закрепить свою мысль на бумаге. А потом мучения с вордом. Печатаю медленно, но каждая строка из тетради обрастает подробностями и разрастается на абзац, порою не один, как будто остов обрастает плотью. Лень только всегда до ума довести. Уже четвертый месяц свою Мери-Сью добить не могу.

Salkarda: ТаНяХа Пе, вы счастливый человек - можете писать в тетрадке. А у меня не получается - я боюсь, похоже =___= Мне плохо от одной мысли о том, что кто-то заглянет мне через плечо или примется разглядывать мои записи, начинает мутить сразу. Исключение одно - на парах порой сильно хочется написать что-то этакое, вполне можно "родить" мелкий драббл, который будет напечатан и сразу же выложен. И упаси Боже кого-то взглянуть на экран моего айфона в такой момент - могу сильно побить или обхамить. Вообще же процесс написания превращается в священнодействие, когда от себя надо убрать всё отвлекающее и ждать настроения. Обязательно за компьютером, обязательно без посторонних в комнате, желательно вечером или ночью. И в соответствующем настроении. Лучше всего мне пишется в ночь перед экзаменом. На удивление. Или в слегка неадекватном состоянии. Тогда я делаю наброски, либо меня вдруг осеняет, как можно хорошо что-то обыграть. В остальное время я способна редактировать всё написанное, превращая его из бреда с вкраплениями ошибок (увы, издержки производства) разного рода во что-то вполне читабельное. Или "собирая" из неожиданно хорошо написанного плана фанфик.

ТаНяХа Пе: Просто у меня есть один личный маленький секрет. Я пишу очень мелко, компактно, и у меня ТАКОЙ корявый (и другие нелицеприятные эпитеты) почерк, что когда я сама печатаю в Ворд, не могу расшифровать. Правда. Кстати, простой автоматический карандаш на бумаге рождает блики, он не яркий, не насышенный. Думаю, если у "заглядывающего из-за спины" зрение не очень, он врядли(господи, как пишется?) вообще что-нибудь разберет. Да и моя реакция так же не добавит желания этому человеку продолжать любопытствовать.

MasKare: Salkarda, да - посторонние наблюдатели это зло. Особенно учитывая моих...Э...Товарищей.Назовем их товарищами.

НатаЛи: гмм) здрасьте-здрасьте всем знакомым и не очень. каким макаром сюда вновь попала, уж не знаю, однако рада. и раз уж прочитала посты авторов, отмечусь) с Хеллсингом познакомилась через контакт, первый фик (а-ля "юмор") соответствовал тамошнему уровню, т. е. чуть выше плинтуса. некая добрая душа (подозреваю, обитательница Дайри или здешняя жительница) подсказала соответствующие ссылки, и вот тогда я узнала про творчество в полном значении этого слова. т. к. увлечение Хеллсингом было спровоцировано депрессией, последующие несколько мини оказались ангстом, а это мое любимое "блюдо", которое получилось вполне сносно. пользуясь случаем (прямо как на тв-шоу), хочу поблагодарить автора Мелиссу, которая жестко, но конструктивно направила на путь истинный. спасибо. чтобы сесть и написать, мне нужны тишина и идея. последняя может накрыть из-за какой-то мелочи: правильно прописанная сценка, взгляд, эмоция (манга, фильм, ова, книга - не суть), и тогда - если под рукой по воле случая оказывается ноут и, что совсем уж редкость, свободное время - быстро-быстро нужно садиться и печатать. автор я ленивый, и потом редко возвращаюсь к недописанным вещам, разве что впечатление сохранится на несколько дней. держу за правило не выкладывать незаконченные работы, т. к. дико сама не люблю разочаровываться отсутствием финала в чужих фиках. что еще? зачастую не знаю, чем закончится рассказ. пока прописываю "идейную" мысль, персонажи вполне могут "ожить" и продолжить сюжет, следуя логике вещей (или следуя тому, что я считаю для них логичным). ангст могу писать в любом настроении, стоит начать и "вжиться" в героя. стихи - стопроцентно не мое. даже не могу себе представить процесс подобрания рифмы: у меня это превращается в исключительно аналитическое действие. кровь - свекровь, палка - селедка... считаю, что описание сцен сексуального характера с головой выдает автора: если он ощущал себя на месте героя (-ев), то сцена "зацепит", если нет, то как бы автор ни владел языком, впечатление потеряно. потому, если нет соответствующего настроения, ограничиваюсь "кустами" и многоточиями.



полная версия страницы