Форум » Справочный раздел » Христианство. Поиск информации » Ответить

Христианство. Поиск информации

Millen: Пока что не по религии в принципе (иначе тема бы загнулась), а по некоторым узким темам. А именно: - женщины рядом с Иисусом (Мария Магдалена, Богородица и так далее) - Рай, Ад и Чистилище. Как оно описывается в Библии и в других источниках Также неплохо было бы список грехов. Все - с католической и/или протестантской позиции.

Ответов - 7

Шинигами: Millen *отвечу своими словами, ссылку на источник не даю, поскольку большая часть информации почерпнута мною в беседах с духовным лицом - св. отцом Амвросием, служителем церкви пресвятой Троицы в Листах* По канонам церкви, еще до введения нового списка смертных грехов *что было сделано не так давно в Ватикане*, семью смертными грехами считались следущие: - Гордыня (тщеславие) Трактовалась особенно, считалась матерью всех грехов, из которого в большинстве своем, происходили все остальные грехи. Этот грех считался приобретенным человечеством после грехопадения, когда Адам и Ева, возгордившись собой перед Богом, вкусили запретный плод. В отличие от всех остальных шести этот грех считается церковью непобедимым и неискоренимым. Им отмечен любой рождающийся человек. Некоторые католические священники называли гордыню причиной самоубийства - единственного непрощаемого греха *человек, совершивший его, не может пройти таинства исповеди и причащения*. Не стоит, однако, путать гордыню и гордость. Гордыней считался тот грех, который толкнул на предательство Иуду Искариота, а затем позволил тому осудить себя самого без вмешательства Господа и повеситься на осине. - Уныние (в некоторых трактовках лень) Считается одним из тех смертных грехов, который толкает человека к несправедливому осуждению Господа и к ропоту перед ним, к осуждению и обвинению в том, что Господь немилосерден к детям своим. Также наряду с гордыней один из тех грехов, который может привести человека к непрощаемому самоубийству. Также трактуется как состояние невыносимой обиды ко всему миру и Господу в частности. В другой своей трактовке (лень) - убивает душу человека, поскольку не дает тому сил на ежедневную молитву и усмирение плоти, позволяет потакать греховным желаниям. - Алчность (в некоторых трактовках считается причиной появления жадности)Заставляет человека накоплять богатства, преследовать постоянную выгоду, что ведет к подозрительности и недоверию ко всем, в том числе - к служителям церкви и самому Господу. Является причиной беспрестанной озлобленности человека, его замкнутости и нежелания следовать одной из главных заповедей Христа - нестяжательству. Также считается косвенной причиной появления другого смертного греха - зависти. Но уже не только у самого человека алчного, но и у того, кто имеет с ним постоянный контакт. Связанный непосредственно с алчностью грех - жадность. Желание накопить как можно больше земных благ. Порицается всеми церквями. - Гнев (в некоторых трактовках ярость) Является следствием гордыни, обиды. Позволяет человеку вершить несправдливый суд без данного на то разрешения матери-церкви. Один из главных смертных грехов, явился причной первого убийства наряду с завистью. - Похоть (иначе говоря блуд) Является одним из главных нарушений десяти заповедей, где было сказано "Не прелюбодействуй". Брак и обет брачный - основа любой морали и общества в целом. Нарушение же этой заповеди ведет к анархии именно в государстве и церковной системе. Если же общество свободно от морали подобного рода, то этот грех считается бессмысленным. - Зависть Человек, одержимый этим грехом, ропщет на то, что Господь чего-то ему "недодал", что ведет к отказу от христианских догматов нестяжательства и покорности. Человек завистливый всеми силами будет стремиться раздобыть то, чего он не имеет по какой-либо причине, что само по себе является посягновением на установленный Господом порядок. - Чревоугодие (иначе говоря обжорство) Уподобляет человека животному.

Фьоре Валентинэ: Мда, католики чудят Т_Т. (Глубокое и махровое ИМХО! по своим источникам) В 10-12 веках женщина считалась от рождения греховной и потому убить женщину не считалось преступлением (позже появился рыцарский культ Прекрасой дамы и мы стали самим совершенством))). Женщине, переболевшей оспой, нельзя было заниматься любовью, потому что она могла заразить чёрной болезнью мужчину, и, следовательно, выходить замуж и иметь детей, ибо отметины оспы на лице считались признаком того, что в ней ещё живёт чёрная напасть, которую на неё, греховную, наслал Господь. За прелюбодеяние и рождение мёртвого ребёнка (считалось, что женщина удушила его во чреве) женщину топили. Священник был (а кое-где и есть) самым главным лицом крепости\селения (далее по санам - городка\города\волости\столицы\страны), все его слушались, все соблюдали посты, молились и т.д., но по документам всё-таки подчинялись герефе крепости\графу\ городничему и т.д. Далее не буду, ибо не знаю, надо ли немного истории в вопросе католической веры? Отпевают католики на кладбище, рядом с могилой (а сейчас - над могилой, там крепежи, автоматика)), и гроб при этом закрыт (очень легко провести фокус с подменой тела ). Принято ставить скромные нагробия: каменную табличку, небольшую плиту, можно крест на таком конусообразном постаменте, так что самые крупные строения на католическом (да и на протестантском) кладбище - это склепы (тут уж могилы фундаментальны). А меня ещё поправлять и поправлять. ссылок не дам, ибо столько всего начитала, что уже не вспомню Х_Х

Kifa: Шинигами Имелос в виду с католической и/или протестантских позиций. Но, поскольку тема изначально сформулирована шире, чем текст запроса Миллен, то ответ правильный. Только уточни, что это православная позиция (а то народ всякий попадается - может решить, что о. Амвросий у нас католик. х_х). Фьоре Валентинэ Кхм. В принципе - твой пост может показаться не вполне приятным католикам - а они в наших рядах есть - как минимум один. Так что допиши покрупнее, что это твоё ИМХО. Дамы - и впредь, старайтесь искать источники. Не так уж это и сложно. По смертным грехам в Православии можно прочесть здесь. О понимании смертных страстей: Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75). О количестве смертных страстей: Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Не следует понимать цифру "семь" столь буквально. И пути к их искоренению: Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. Что касается смертных грехов в католицизме, то здесь я информации покуда не нашёл. Предлагаю поработать в этом направлении всем желающим. И даже очень предлагаю, потому что, несмотря на терминологическую схожесть, между православной и католической точками зрения дистанция огромного размера, порождающая очень серьёзные различия уже во внешней деятельности.

Шинигами: Kifa Эх, просто Вики и прочим источникам я доверяю куда меньше. Я старалась дать общую трактовку - мы беседовали именно с точки зрения разных конфессий, духовник в свое время с кем только не общался, что только не учил и с кем только не дискутировал. Все поняла, учту на будущее.

Kifa: Шинигами пишет: Эх, просто Вики и прочим источникам я доверяю куда меньше. Именно потому я и дал ссыль не на Вики. Что учтешь - молодец. Millen пишет: - Рай, Ад и Чистилище. Как оно описывается в Библии и в других источниках Как оно в Библии описано - это я офигею собирать. х_х Тем более, что Ветхий завет так и не прочёл целиком. Всё, что я могу сказать, что согласно христианскому (в данном случае я говорю о, соответственно, нашей и Римско-католической Церквах) вероучению Рай - это Земля до грехопадения человека. Также Раем иногда условно обозначают Царствие Божие. Не рискну говорить о понимании Царствия Божьего католиками, потому как не знаю. Также Раем именовалось "Лоно Авраамово" - место отсутствия мучений в ветхозаветные времена. Но вот о Чистилище у меня есть информация. Наряду с существованием рая и ада Римско-католическая церковь признаёт ещё чистилище - место временных загробных мучений, где люди приносят удовлетворение Богу за совершённые в земной жизни грехи. То, что происходит в чистилище, является не столько очищением от грехов, сколько уплатой Богу долгов за грехи. (Д. П. Олгицкий, свящ. Масксим Козлов. Православие и западное христианство. Учебное пособие для духовных семинарий и духовных училищ. Изд. второе, исправленное и дополненное. Издательство храма св. муч. Татианы, М.: 1999. с. 87) Здесь мы переходим к огромному римско-католическому учению об удовлетворении Богу за грехи.Если изложить вкратце, то: Исповедуемое католиками сотериологическое учение Ансельма Кентерберийского изложено в сочинении "Cur Deus homo" ("Почему Бог вочеловечился"). Как видно из цитируемых ниже рассуждений, оно сосредоточено не на том, какой нравственный вред наносит грех человеку, а на том, какое удовлетворение за грех человек должен принести Богу, чтобы не понести наказания. И хотя Ансельм признает, что человек не может ни увеличить, ни уменьшить чести, принадлежащей Богу (I, 15), он всю свою сотериологическую систему строит на аналогии с человеческими отношениями между оскорбителем и оскорбленным. (там же, с. 83) Современный католический Катехизис, принятый в своем изначальном варианте в 1992 году, являющийся ныне официальным вероизложением Католической церкви, так перессказывает доктрину Ансельма Кентерберийского: "Многие грехи наносят ущерб ближнему. Нужно сделать все возможное, чтобы возместить ущерб; этого требует простая справедливость. Но к тому же грех ранит и ослабляет, как самого грешника, так и его отношение с Богом и ближними. Отпущение в исповеди снимает грех, но не исправляет беспорядка, вызванного грехом. Восстав от греха, грешник должен сделать еще что-то; он должен соответствующим образом принести удовлетворение или умилостивить за свои грехи". (там же, с. 85) Удовлетворением Богу, избавляющим практикующего католика от вечных наказаний, служит крестная смерть Иисуса Христа. Смерть эта служит также удовлетворением, избавляющим человека от временных наказаний за грехи, совершенные до крещения. Таким образом, в таинстве Крещения человеку отпускаются ради искупительных заслуг Иисуса Христа как все грехи, так и все наказания за них. В таинстве же Покаяния наказания он должен или понести в чистилище, или же принести от себя за них удовлетворение Богу. (там же, с. 84) (Я так понял - удовлетворение происходит в форме земных страданий, страданий в чистилище или индульгенций.) Избавиться от мук в чистилище человек может также посредством так называемых индульгенций. (там же, с. 85) Относительно протестантских деноминаций ничего толком сказать не могу, потому как информацией пока что не владею. Поскольку анализ католического учения сделан православными, его достоверность может вызывать у форумчан сомнения, в предположении заведомой его пристрастности. Кто хочет - может его игнорировать и искать иные источники. К сожалению моей собственно квалификации для богословского анализа Катехизиса Католической Церкви не хватает. Собственно, Катехизис Католической Церкви и пояснения к нему. Справедливости ради следует процитировать точку зрения на данные вопросы у Православной Церкви. В православии грех понимается несколько иначе, как следствие - нету чистилища и нету неизбежных кар, приносящих удовлетворение Богу. В основе римско-католического учения об удовлетворении лежат взятые из человеческих отношении представления о справедливости, обеспечивающей социальные интересы. Согласно принципам такой справедливости, ущерб должен быть возмещен, доги уплачен и т.п. Католики и смотрят на удовлетворение, как на "средства обеспечения интересов Бога" (14). Между тем к Богу и Его справедливости эти понятия не приложимы. Богатый милостью Бог не защищает "Своих интересов" и не требует никакой компенсации от грешника, обратившегося от пути греха. Это было известно еще ветхозаветным людям: И беззаконник, — говорит пророк Иезекииль, — если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18, 21-22). Вся книга Иова является отрицанием перенесения принятых в человеческом обществе представлений на правду Божию. Ярким свидетельством того, что справедливость Божия не похожа на справедливость человеческих отношений, является притча о работниках, получивших равную награду за неравный труд. И от блудного сына отец не потребовал удовлетворения, хотя тот сам просил взять его в наемники. (там же, с. 85) Предлагаю всем желающим продолжить тему.

Kifa: Millen пишет: Также неплохо было бы список грехов. Списка грехов нет. Но есть, так сказать, классификация. Правда - по тому же источнику. Римско-католическое богословие делит грехи на две категории: грехи смертные и грехи простительные. Грехи смертные влекут за собой вечные наказания в аду. За грехи простительные назначаются временные наказания в чистилище. (Д. П. Олгицкий, свящ. Масксим Козлов. Православие и западное христианство. Учебное пособие для духовных семинарий и духовных училищ. Изд. второе, исправленное и дополненное. Издательство храма св. муч. Татианы, М.: 1999. с. 84)

Kifa: Грех в католицизме и способы его удаления. О значении Крещения для отпущения грехов. Статья десятая I. Единое крещение в отпущение грехов 977 "Когда мы впервые исповедуем нашу веру, принимая святое крещение, очищающее нас, прощение, которое мы получаем, столь полно и столь цельно, что не остается уже никакой вины - ни за первородный грех, ни за грехи, совершенные по нашей собственной воле; не остается также кары, которую мы должны были бы за них понести. (...). Но тем не менее благодать крещения никого не избавляет от всех немощей нашей природы. Наоборот, нам предстоит заново одолевать приливы вожделений, не перестающих толкать нас ко злу". http://katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=774 Таинство Крещения. Общим у католиков с учением Вселенской Церкви является понятие о Крещении, как о Таинстве, в котором прощаются первородныей и личные грехи. Общим является связь между Крещением христианина и его вхождение в тайну смерти и Воскресения Христа Спасителя. (Православие и западное христианство. с. 98) ГЛАВА ВТОРАЯ 1421 Статья четвертая Таинство Покаяния и Примирения "Приступающие к таинству Покаяния получают милосердием Бога отпущение содеянного перед Ним согрешения и в то же время примиряются с Церковью, которой, согрешая, они нанесли раны и которая своей любовью, примером и молитвами содействовала их обращению". Ещё немного к пониманию греха. 1439 VI. Таинство Покаяния и Примирения Грех - это, прежде всего, оскорбление Бога, разрыв общения с Ним. Он одновременно наносит ущерб общению с Церковью. Поэтому обращение приносит в одно и то же время Божие прощение и примирение с Церковью, что литургически выражает и осуществляет таинство Покаяния и Примирения. О значении апостолов в прощении грехов. 1443 Сделав апостолов участниками Своей собственной власти прощать грехи, Господь дает им также власть примирять грешников с Церковью. Это церковное измерение их поручения выражается, в частности, в торжественных словах Христа, обращенных к СимонуПетру: "Я дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф 16,19). "То же поручение связывать и разрешать, данное Петру, также дано коллегии апостолов, соединенной с их Главою (Мф 18,18; 28,1620)". (Выделено мною особо, как ключевое расхождение между Православной и Римско-католической церквами.) О власти апостолов и их преемников и о значении примирения с Богом и Церковью. 1444 Слова "связывать" и "разрешать" означают: тот, кого вы исключите из своего общения, будет исключен из общения с Богом; тот, кого вы снова примете в свое общение, и Богом будет принят. Примирение с Церковью неотделимо от примирения с Богом. 1445 Таинство прощения Христос установил таинство Покаяния для всех грешников членов Его Церкви, и прежде всего для тех, кто после Крещения впал в тяжкий грех и таким образом потерял благодать Крещения и повредил церковное общение. Таинство Покаяния дает им новую возможность обратиться и снова обрести благодать оправдания. Отцы Церкви говорят об этом таинстве как о "второй [спасительной] дощечке после кораблекрушения, каковым является потеря 6лaгoдaти". 1447 Несмотря на изменения, которым в течение веков подвергался порядок и совершения таинства, можно видеть одну и ту же основную структуру. Она содержит два одинаково существенных элемента. С одной стороны, действия человека, который обращается под воздействием Духа Святого: покаяние, признание содеянного греха и удовлетворение; с другой стороны, действие Бога через участие Церкви. Церковь, которая через епископа и его священников именем Иисуса Христа дает отпущение грехов и устанавливает способ удовлетворения (епитимию), также и молится за грешника и совершает покаяние вместе с ним. Так грешник исцеляется и вновь принимается в церковное общение. (Существует ли некое различие между «примирением с Церковью» и «примирением с Богом» в Православной Церкви я сказать не могу.) Разрешительная молитва католического священника (по-русски): 1448 В формуле отпущения (разрешения грехов), которой пользуется Латинская Церковь, выражены основные элементы этого таинства: Отец милосердия есть источник всякого прощения. Он совершает примирение грешников через Пасху Своего Сына и дар Своего Духа посредством молитвы и служения Церкви: 1449 Бог, Отец милосердия, смертью и воскресением Сына Своего примиривший мир с Собою И ниспославший Святого Духа для отпущения грехов, посредством Церкви Своей пусть дарует тебе прощение и мир. И я отпускаю тебе грехи во имя Отца и Сына И Святого Духа. Аминь. О действиях раскаявшегося. VII. Действия кающегося "Покаяние обязывает грешника добровольно принять все элементы [покаяния]: в сердце - сокрушение; в устах - исповедь; в поведении - совершенное смирение или плодотворное удовлетворение". Материалы взяты из Катехизиса Католической Церкви.



полная версия страницы